Поездка в Эстонию на Металлику и Бюллетов

Вот я и собрался с мыслями, чтобы поведать вам про мою поездку в Эстонию.

Введение:
Если бы не одно обстоятельство, то в эту страну никогда бы, наверное, и не поехал. Но обстоятельство было весомое — в эту страну с концертом приезжала моя любимая группа — Metallica + к тому греть её должна была группа Bullet For My Valentine, которую я тоже очень люблю. Известно об этом концерте было довольно давно и я, взвесив все за ( 1. Возможность увидеть тех, кого никогда не видел и не факт, что увидел бы вообще когда-нибудь 2. Буллиты, которые к нам тоже вряд ли скоро приедут 3. Поездка за бугор) и против (1. Финансовые затраты 2) Сессия, которая по датам как раз попадала на поездку 3) Никаких гарантий насчёт того не кинут ли нас с билетами 4) Оформление поездки и т.д.), я решил,что ехать надо! Ни капли сейчас не жалею, а наоборот - очень рад, что тогда всё быстро удалось решить с Виталиком (decomposter).

Всё время после принятия решения о поездке занимались волокитой с документами на поездку. Были моменты, когда всё могло сорваться, но в итоге я всё-таки доехал до пункта назначения.

Поездка:

11-е

11-го мы поехали с Ленинградского вокзала в направлении Таллинна. Ехали в Эстонию мы втроём: Виталик (decomposter), Жанна (janka janna) и я. Ехали в купе. Слава Богу, что к нам так никто 4-й и не вписался в купе.

В самом поезде было халявные бельё и чай, что порадовало. Окна, к сожалению, не открывались. Туалет был довольно хороший. Не люблю ходить в туалеты в общественных местах, но туда ходил охотно;) Ели тоже довольно плотно так что поездка была не голодной =) В транспорте я спать не умею - вот и в этот раз за всё время спал где-то часа полтора. Так что все проверки на границе я встречал бодрствуя.Занимательные такие проверки.

Вот тикеты на поезд (туда и обратно)

Билеты в Эстонию

12-e

На вокзале нас встретил Илья (забыл уже кто он там, но у него была аккредитация на концерт. Он двигает эстонскую группу no big silence и передал Жанне диск с этой группой для канала О2) и довёл нас до информационного центра в Таллине.Там мы получили много полезной информации.

Там же мы купили очень хорошую вещь —Таллинн Кард.

Таллинн Кард

По этой карточке можно было получить массу бонусов: (скидки в различных заведениях, подарки при покупке чего либо, бесплатные поездки на общественном транспорте по Таллину, кое-какие халявки в других местах, все музеи нахаляву, много развлечений нахаляву и т.д. и т.п.)

За всё время нам удалось воспользоваться вот какими возможностями карты: Мы взяли нахаляву по марципану (о,да!), ездили в общественном транспорте, поиграли час в боулинг (первый раз сыграл хреново, а второй подобрал шар и набрал 135 очков), по идее мы бы сходили на самую высокую телевизионную башню в Эстонии (более 300 метров, но там у меня почему-то карточка не заработала и мы не попали внутрь:/ ) и сходили в клуб Голливуд после концерта (об этом позже) на афтепати Металлики нахаляву. Могли много ещё чем воспользоваться (в этом плане у нас разбегались глаза, но времени было в обрез).

Потом мы поехали в свою гостиницу. Находилась она в городе Айгвиду. Это что-то типа нашего Жуковского (в плане расстояния). Ехать туда с вокзала чуть больше часа. Оттуда нам надо было идти в наш пансионат, где мы поселились.Находился он в местечке Нелиярве. До него было 4 км пешком. На самом деле все 5 :) С сумками тяжелыми, по жаре и после поездки на поезде было идти не особо прикольно. Но мы всё-таки добрались до места.

Там нас ждал пансионат советского ещё походу периода. 2 звезды. В принципе больше нам было и нах не надо — главное есть где переночевать, душ, телевизор (по которому потом смотрели футбол Италия-Гана, местный "кто хочет стать миллионером"(там ведущий похуже Галкина) и собственно сам Первый канал (российский) - он во всём мире ловит наверное :) Не было холодильника. Это минус. Чайник брали на ресепшене. Там была довольно милая бабуся. У неё же брали соль, нож и консультировались по разным вопросам.

Пансионат этот располагался на берегу красивого озера, на которое выходили наши окна.
Потом мы двинули в город, где старались использовать все бонусы таллинской карты. Получалось не всегда так как мы хотели, но в целом неплохо.

Вернулись мы под вечер (до этого мы встретились с эстонцами, которые покупали нам билеты и выкупили их.Это тоже было волнительно. Могли же наколоть :) Потом они нас даже подвезли на тачке до вокзала.) и у нас было очень мало времени на то, чтобы выспаться. Хотели встать в 6 и пойти в город и побывать до концерта на разных халявных для нас развлечениях. Спалось очень хорошо. Матрас супер! Шторы такие, что и лучик света не проникал.

13-е

В общем когда прозвонил будильник было так хорошо в постели и так хотелось спать дальше, что мы решили забить на часть развлечений и спать дальше.

Потом неспешно всё-таки встали и стали всё так же неспешно собираться на электричку. За это и поплатились в итоге. Притом нехило. Электричка была в 11:35. Мы бежали до неё по жаре, вспоминая кроссы по физре. Но явно не успевали. Следующая была через 2 часа. Это время мы скоротали в баре рядом со станцией попивая пиво.Также в магазинах можно было купить бутылки Кока-Колы с символикой концерта.

Этикетка Кока-Колы

Под крышкой которой надо было собрать все буковки из слова "МеталликА", чтобы что-то выиграть.
Крышка Кока-Колы

Пикантность ситуации была в том, что в самом городе нас ждали русские ребята, которые должны были купить у нас 4 тикета. (мы выкупили у эстонцев 7-3 в итоге мне, Жанне и Виталику) и 4 человека не смогли поехать по разным причинам - их тикеты и продавали) У них от того, что мы не ехали, а концерт приближался тоже очко наверное играло - всё-таки не шутка зря в Эстонию съездить.

Ближе к часу стали ждать электричку. Народ потихоньку собирался. И тут стало ясно, что электричку отменили из-за ремонтных операций (за ними было тоже интересно наблюдать - джип на рельсах ездит специальный; обэстонившейсся русский прораб, кричащий своим подчинённым примерно так "Эй, *имя рабочего*, ёптвааюююмааать!Дааваайтеее быыыстреее, блааать!" :)

Это был писец! Следующий поезд был тока в 15 40! во стока же был и следующий автобус! А запускать на концерт начинали в 15:00. При том, что нам ехать больше часа тока до вокзала!
Мы слышали до этого,ч то такого понятия как "частник" в Эстонии просто не существует. В этом пришлось убедиться на собственной жо...шкуре. Всё время минут 45 мы шли по дороге к Таллину (до которого не меньше 70 км) и ловили тачки. НИКТО не останавливался! Не то, чтобы отказывали т.к. мы просили просто подвезти. Мы были готовы заплатить и неплохо заплатить. Но за всё время (с учетом того, что, понимая тщетность своих усилий, мы пошли обратно на вокзал), что мы ловили тачки НИКТО так и не остановился. А машин было множество. Притом большинство ехали в пустых тачках! Даже такси не останавливались.

Можно долго срать, что у нас в России всё через жопу, но у нас хотя бы можно без проблем доехать куда нужно - были бы деньги. Поголосовал (максимум минут 5) и кто-то с радостью на твою голосующую руку откликается. А тут вот что получается - если что-то случается (отменяют электричку - как в нашем случае или ломается автобус) и всё! ничего ж не сделаешь!

Потом с опасениями ждали электрички...Но она всё же пришла. В 15 40 мы отправились в направлении Таллинна. Доехали благополучно. На вокзале встретились с русским парнем (вроде директор питерской группы "Мир детям" или что-то типа того) и продали ему 4 тикета за 140 Евро. Он сообщил, что поедет тока к 9, ближе к выступлению метлы. Но у нас была другая цель - нам надо бы попасть в фан-зону. Туда пускали лишь первых 8000 тысяч человек и у нас уже почти пропала надежда там быть т.к. мы сильно опаздывали. На всех порах мы мчались к месту икс. По пути в автобусе мы видели толпы людей в майках метлы, которых мы обгоняли. Это было очень хорошо - т.к. они все в данной ситуации были нашими конкурентами в неравной борьбе за места в фан-зоне.

И вот мы вываливаем из транспорта быстрым шагом идём к воротам на вход к певческому полю. Там я перешучиваюсь с охранником, который меня обыскивал и мы попадаем внутрь.

Билет:
Билет на Металлику

Беглым взглядом видим места с продажей атрибутики и напитков. Но не это сейчас для нас главное - главное попасть в фан-зону! И мы успеваем это сделать! Чуть позже её закроют, но нам уже это будет по барабану т.к. у нас на руках есть заветная фиолетовая наклеечка с которой мы можем беспрепятственно ходить туда-сюда!

Проходка.
Проходка на Металлику

По дизайну она не такая красивая, как были на Корне, но на это как-то пофиг.
Найдя место слева от сцены, где можно неплохо прислониться спиной, на травке мы двигаем (хотя тут я не соблюдаю уже очерёдность) к палаткам с атрибутикой. Хотел купить что-нить из Бюллетов, но с ними ничего не было. Футбы метлы дизайном не очень радовали, и взял ту, которая была больше всего привязана к событию нас ожидавшему.

Перед футболки.
Metallica

Задняя часть.
Metallica 2006

Живьём футболка смотрится посимпатичнее. Скоро будет возможность её заценить.
На задней стороне видны даты всего тура. Он в этом году в связи с записью альбома просто крохотный!Тем ценнее том, что мы попали на него. На единственный концерт во всей восточной Европе!

После того,как закупились атрибутикой мы уже расположились более основательно. Пока Виталик с Жанной ходили есть я смотрел первую группу Педигри (смешное название). Играли они индастриал. Не особо люблю такую музыку и группа не особо понравилась. Деформ лучше бы играл =)

На второй группе Танел падар&зе сан (вроде так они назывались) есть с Виталиком шёл уже я. За 70 ееков (Эстонских крон. 1 еек - чуть больше 2-х рублей) поел как следует шашлыка с салатом. В это время краем уха слышал разогрев. Вторая группа ещё меньше впечатлила. Кто-то из разогрева вроде как выигрывал Евровидение. Странно.

Прежде,чем отправится обратно в фан-зону опробовал "голландские туалеты" - суть в том, что писсуар сделан так, что тебя все видят, когда писаешь. Забавная вещь. Не особо гигиеничная правда.

Через некоторое время я услышал интро бюллетов и мы стали смещаться поближе ко сцене. Подошли довольно близко. Из-за высоких спин и макушек людей было мало что видно, но я выбирал такие позиции, чтобы была видна сцена. Мы стояли слева - там был гитарюга Бюллетов. Народ реагировал вяло. Больше запомнилось как наши пьяные соотечественники рядом братались с финнами и заколебливали тех песней "Моя бабушка курит трубку" Гарика Сукачёва. Дружелюбные финны делали вид, что им нравится то, что они слышат. Они даже показывали козы =)

В это время я стоял на носочках, чтобы разглядеть то, что творится на сцене. Бюллеты отыграли все мои любимые песни за исключением пойзона и кавера на метлу. Звук мне не особо понравился - встал в неудачном в этом плане месте. 1 раз вокалюга дал петуха. 1 раз отказала колонка слева, когда кто-то шпарил соляк. Но в целом сыграли они не плохо. Ожидал большего, но всё равно было добротно. После их выступления у меня болели икры т.к. стоять всё время на носочках - тяжёлая физическая нагрузка =) Кто-то пытался устроить подобие слэма, но на них смотрели как на сумасшедших.

После довольно продолжительного перерыва на экранах возникло изображение и зазвучало интро Морриконе Экстази оф Голд! Это означало, что сейчас появятся те ради кого я решился на всю эту поездку - Металлика!

И вот вступает Creeping Death! Мы кричим "дай!дай!дай!". Эстонцы вялы были в этом плане. Но это было что-то! Такого звука я ещё не слышал ни разу! Звук у Корна на Рампе смело отсасывает у того, что было на метле. Чётко слышно вокал, гитары, бас, барабаны! Кто-то думал, что Хэтфилд будет ныть и фальшивить.Так нет! Вокал хорош! Даже я такого не ожидал! Все соляки на концерте сыграны чисто! Единственно к чему можно придраться - карданчег Ларса иногда звучал как-то приглушённо. В остальном и он себя проявил как надо. Но лучшим был Трухильо - весь концерт смотреть на него было одно удовольствие! Вытворял неимоверные вещи. Начало Фо фом зе белл толлз было за ним. С его импровизации песенка пошла ещё лучше! После первого блока хитов наступила небольшая пауза и на экране возникла информация, что дескать альбому Мастер Оф Паппетс 20 лет и я понял, что сейчас он будет сыгран весь! Так и произошло!

Это очень редкая возможность услышать его целиком т.к. некоторые вещи (Диспосбл Хироус, Леппер Массая и Орин (которые охеренны!) исполняются оооочень редко). Единственную песню, которую я не очень люблю с альбома - Зе Синг... - я в шутку сказал, что проведу в туалете. Но и её стоял и подпевал! Это было что-то! А что было на Орионе сложно передать словами - Трухильо показал себя на ней с самой лучше стороны. Вот, что значит фанковская школа и годы, проведённые в Суцайдал Тенденшенз! Потом еще запомнилось как он кружился с гитарой. Одним словом - чОткий пацык =)

После того, как МОП был полностью сыгран настала очередь ещё одной порции хитов. Началась она с Сэд Бат Тру, продолжилась Насынгом, на котором всё певческое поле (а оно вмещало под 100 тысяч рыл) загорелось зажигалками. После насынга я сильно вздрогнул. Вздрогнул куда сильнее, чем в кинотеатре на фильмах-ужасов. Это взорвалась первая мощная петарда. Потом взорвалась вторая, третья. Это было начало Ван. Очень крутое шоу перед началом песни - фейерверки и петарды на высшем уровне. Как и исполнение самой песни впрочем.

На Сэндмене я уже ждал чего-то особенного в момент, когда в клипе в кровать врезается грузовик. Так и произошло. Очередной мощный взрыв пиротехники и песня движется дальше!

Следующей песней была Соу Вот! На этой песне появились участники всех групп из разогрева и стали подпевать. Это был прям панк-концерт какой-то! Очень драйвово. Лучше всего песня пошла на концерте.И завершилось всё легендарной Сик энд Дестрой!

В обще сложности метла играла почти 2.5 часа! А пролетели они мгновенно, на одном дыхании! Это было нечто!

Порадовало то, как Хэт играл с публикой. Он разным голосом говорил что-то и публика повторяла это. Потом он рыгнул и т.к. мало кто бы смог это повторить - все засмеялись =)

Когда метла прощалась с публикой, то Роб крикнул что-то как индеец, Кирк был, как всегда, немногословен, а Ларс наоборот - как всегда много балаболил =)

Вот полный сетлист шоу:
Nothing Else Matters
One
Enter Sandman
so What (with Pedigree, Tanal Padar and The Sun, and Bullet For MY Valentine on back up vocals)
Seek and Destroy...

Было ощущение того, что Эстония не заслужила этого концерта. Народ реагировал на всё вяло. Тока в конце раскочегарился. Такое ощущение, что там Металлика каждый день выступает (хотя они там второй раз) Избалована публика. Слышал такой диалог "ну как тебе?" "Нормально". Нормальнобля! Порадовал тока 1 маленький эстончек в очочках в этом плане, сидевший на плечах у отца и отжигавший на полную. А так...Мы заслужили этого концерта больше.

14-e

После окончания концерта мы попили воды, взятой у секьюрити, увидели 2-х русских пацыков. На теле одного из них была футболка Аматори =) Улыбнуло. Если бы была Джен Эйр - было бы ещё смешнее.

Потом стали кушать картошку с котлетами за 50 еек. Довольно плотно поели, но тут в нас открылись настоящие панки - стали есть недоетое (но нетронутое!) и пить оставленные напитки =) Сэкономили на этом много лв.

После того,как поели мы двинули в сторону моря. Оно было довольно-таки близко от певческого поля. Я хотел забраться на бетонную хрень, которая была в воде на расстоянии метров 15 от берега, но пришлось забить на эту идею и пойти гулять по набережной в сторону города. По дороге на заправке нам встретился русский, который предложил нас подбросить. Но нам было некуда спешить т.к. наша электричка в Айгвиду была тока в 6:05. Нам нужно было убить где-то время.

И мы вот так, гуляя, пошли в клуб Голливуд, где было афтепати металлики. Вошли мы туда нахаляву т.к. у нас был таллинн кард. На сцене была какая-то местная команда, которая играла каверы на метлу. Мы попали в клуб в тот момент, когда они играли Антил Эт Слипс. Потом они исполнили сэд бат тру и свалили. Бросилось в глаза то, что клуб уютней большинства наших, но танцпол на нём меньше. Т.е. люди больше приходят потусить, чем на концерты каких-нибудь групп, которые там выступают. Удивило то, что качество звука в клубе намного лучше, чем в наших. В промежутке звучала музыка разных групп - Пантера, Клоуфингер, Годсмек,Корн и т.д. Больше всего меня улыбнуло,когда зазвучала песня "Земля в иллюминаторе". Потом вышла вторая группа и бурзикоподобным вокалюгой. Они отыграли Ай Диссапеа и Сэд Бат Тру (которую я уже слышал 3-й раз за день).

Удивило то, что люди, которые находились в клубе покупали дорогие напитки, а потом сделав пару глотков ставили их куда попало и уходили. Так и подмывало их все выпить и было особенно обидно смотреть, как их уносит официантка =) Под закрытие клуба удалось-таки попить какой-то оставленный сидр. Довольно вкусно было. Клуб закрывался около 5-ти. Потом оказалось, что наша первая электричка не в 6, а в 7 и нам надо было где-то убить время. Мы пошли гулять по городу. Было довольно прохладно. В итоге мы нашли более менее нужное место в парке и стали спать на скамейке. Как бомжи прям. Потом я от холода проснулся, в то время как Виталик и Жанна всё ещё спали. Я решил пройтись по окрестностям и покатался на местных детских площадках. Подо мной чуть не сломался петух на пружине, которого я оседлал как быка на родео.

Потом мы доехали до Айгвиду и стали собираться в дорогу домой. Собрали сумки, простились с бабушкой на ресепшене и пошли с тяжёлыми сумками в направлении дороги. Оказалось, что ходить 4 км от Айгвиду до Нелиярве вовсем не обязательно, а есть железнодорожная станция прямо рядом с нами. Об этом нам сообщили в самый последний момент. Своевременно.

Ехали в электричке в Таллин, слушая Дэфтонз и Пантеру с Виталиком. По приезду сдали сумки в камеру хранения (за довольно неплохую цену), чтобы налегке шляться по городу до отправления.

Решили двинуть к самому высокому месту Таллинна - к телебашне. Она находилась на самой окраине города в каких-то ебенях. Туда мы ехали дважды меняя транспорт. До башни мы доехали. Успели посмотреть на неё вблизи, но....моя Таллинн Кард не стала работать, когда мы предъявляли их для прохода. Решили не идти все.

Двинули обратно в город, предварительно закупившись в магазине. По дороге решили заехать к морю. При том,что температура была 25-29 градусов Балтийское море было очень холодным. Зашёл в него почти по пояс. Ноги немного немели даже. Наверное, обидно местным - иметь под боком море, но не купаться в нём =) Посидели на берегу, полюбовались видами, нашли красивые камушки на берегу и двинули в город.

Там занимались закупкой сувениров - Жанна купила себе сумку, Виталик-куклу боссу, а я пиво =)

После того, как все дела в городе были сделаны - двинули к вокзалу, где я посидел час в инеткафе (всего за 25 крон! а полчаса, для сравнения, стоят 20), где меня порадовало то, что клава была с русскими буквами и не пришлось мучаться.

Вскоре мы сели в поезд и уже мчались по бескрайним просторам в направлении Родины. На обратной дороге нам опять никого в купе не поселили! Спал в этот раз получше, но было ужасно душно.

15-e

Проснулись около 8-ми. Оказалось, что поезд запаздывает и не приедет в положенные 9:25. Это было совсем не гут т.к. в 10 у меня был экз, который я вообще не готовил. В итоге я заехал домой, взял зачётку и так весь небритый/немытый/нечесаный попёрся на экз, на который приехал в полдвенадцатого, зашёл в аудиторию последним и сдал его на 4 =)

Заключение:

про Эстонию
Таллин показался красивым городом. Спокойным. Типично европейским. Старый город чем-то даже походил на средиземноморские города. Чистота порадовала. Интересно то, что переходы подземные закрываются на ночь. Умно. Если не брать ситуации с частниками и башней, но вообще всё супер. Цены вполне сопоставимы с нашими-где больше, где меньше.

про пиво
В Эстонии пил три пива: Ле Ког, Рок и Саку. Именем Ле Ког назван футбольный стадион и они были спонсором концерта Метлы. Реклама Саку встречалась везде чаще всего. Рок-это продукция Саку, но крепче Ле Кога и самого Саку - он 5.3, а те по 4,7 где-то. Неплохое пиво, но и не лучше нашего. Стоит довольно неплохо.

про девушек
Всегда считал,что самые красивые девушки у нас и в Эстонии. Укрепился в этом мнении с той лишь разницей, что у нас всё-таки получше. Бросилось в глаза то, что у очень многих эстонок очень красивые ноги. Может они как-то специально за ними ухаживают?! =)

про русских
Русских в Эстонии по статистике 36% вроде. Я думаю, что немного поменьше. Хотя часто можно было услышать русскую речь. Враждебности по отношению к нам я не заметил. Наверное это в Латвии или Литве так. Меня даже приняли как-то за эстонца.

Притом бросилось в глаза то,что русские там на самом, как правило, беспонтовом положении - в туалет билетики русская женщина продавала, быдло в спорткостюмах было тоже наше и ещё куча примеров. Хотя сами виноваты в таком положении.

PS
Спасибо за компанию в поездке Виталику и Жанне - с вами было весело!
Всем кто не поехал - кусайте локти! Всё было ОГО-ГО!
Всем кто осилил пост - мегареспект!