На гондоле

На гондоле

Не считаю, что съездить в Венецию и не прокатиться на гондоле — это деньги на ветер. Да и удовольствие это недешёвое — 80 евро за поездку. Можно, конечно, сэкономить и поехать вместе с незнакомыми людьми, чтобы разделить эту сумму на всех. Но так весь шарм поездки теряется. Проще съездить на теплоходе-вапоретто вместе с толпой туристов.

Но уж в медовый-то отпуск хотелось прокатиться вдвоём на гондоле. Романтика же!



Начинаем поездку от Ponte de la Maddalena.

Ponte de la Maddalena

Сесть на гондолу можно в разных местах. У нас был не самый попсовый маршрут. Выбор был сознательный. Количество достопримечательностей по бокам было не самым большим, что давало возможность не ехать в пробке из гондол (удовольствие сомнительное), а наслаждаться поездкой. А топовые здания можно и с суши посмотреть.

На гондоле

Обязательно надо задокументировать, что мы действительно ездили на гондоле. Без этого фото никто бы не поверил.

На гондоле

Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля.

На гондоле


Chiesa di Santa Fosca

Вес пустой гондолы составляет примерно 400 килограмм.

На гондоле

Гондола имеет асимметричную форму, длина обвода её левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого.

На гондоле

Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой, и задать гребцу ориентиры направления движения.

На гондоле

При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком.

На гондоле

Привет от пассажиров такси.

На гондоле

У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись.

На гондоле

Крутое зеркало.

На гондоле

Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле, составляет шесть человек.

На гондоле

Из-за конструкции лодки, при гребле гондольер применяет одно и то же усилие, как в случае пустой, так и в случае полностью загруженной гондолы.

На гондоле

Chiesa dell'Abbazia della Misericordia.

Chiesa dell'Abbazia della Misericordia

Асимметричная форма лодки позволяет гребцу-гондольеру управлять лодкой одним веслом, находясь сбоку от линии, разделяющей лодку вдоль пополам.

На гондоле

Весло является как веслом, так и рулём.

На гондоле

Техника движения на гондоле не гребковая, а скорее толчковая.

На гондоле

У кого-то в доме печка.

На гондоле

Гондольер раскачивает лодку и совершает движения веслом по специальной траектории.

На гондоле

На гондоле

Весло держится в замке весла, называемом «форкола». Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад.

На гондоле

Кто-то сушит джинсы.

На гондоле

На гондоле

Гарри Поттер на самом деле учился тут.

На гондоле

Вверху нелегальные торговцы сумками. Вдалеке виден мост с людьми. Когда проезжаешь на гондоле, то вызываешь большой интерес у туристов, которые тебе машут или фотографируют.

На гондоле

Наш гондольер, похожий на Гармаша, пригнулся во время проезда под мостом.

гондольер

На гондоле

На гондоле

Выезжаем на Гранд-канал, самый известный канал Венеции.

Видите роскошный дворец по центру? Это Ка' Пезаро. А слева от него притаилось здание поменьше. Это Palazzo Donà, которое купил сам Джонни Депп.

На гондоле

Яркое здание по центру — Ca' Favretto. Белое здание правее — Palazzo Correggio.

Ca' Favretto

На гондоле

Моё лицо во время поездки.

На гондоле

На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник — «ферро». Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним.

Этот мост было не пройти без раскачки гондолы. Ферро не проходил. Боялся не утонуть, а утопить фотоаппарат. Ощущения непередаваемые.

На гондоле

Мост. Вид снизу. Коммуникации.

На гондоле

Поездка подходит к концу. Прямо перед нами церковь Ла Маддалена.

церковь Ла Маддалена

Поездка подошла к концу. Вышли там же где и садились. Наш гондольер передаёт вам привет.

Венеция

Закончу тем, с чего начал. Не считаю обязательным условием посещения Венеции поездку на гондоле. Но если вдруг решитесь, то вряд ли придётся жалеть.


Скоро будут ещё посты про Венецию. Не пропустите!

Также на тему:

Комментарии

13 лет на Last FM